Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Е.М. Беляева»
г. Клинцы Брянской области


Родителям

СКОРО...

*****

СКОРО...

*****

27 марта 2021 года

 

С 24 марта по 27 марта 2021 года в Москве состоялся 8-ой Международный форум педагогов-художников. В работе форума приняла участие заведующая художественным отделением Детской школы искусств им. Е.М. Беляева - Ермолаева Г.И. Организатором этого мероприятия стала Международная общественная организация «Союз педагогов-художников». Цель 8-го Международного форума: осмысление детского изобразительного творчества как своеобразного феномена культурной жизни современного общества. В первый день 24 марта форум начал свою работу на 2-х площадках: Пленарное заседание научно-практической конференции проходило в Белом зале Президиума Российской Академии художеств. Перед участниками форума выступали учёные, академики Российской Академии художеств, руководители региональных отделений Союза педагогов-художников.

В течение 2-го дня – 25 марта – на Форуме рассматривался целый ряд глобальных вопросов для художественного образования сегодняшнего дня: «Образ окружающего мира в детском изобразительном творчестве»; «Педагогическая рефлексия экспозиций детского искусства»; «Развитие композиционного мышления на занятиях изобразительным искусством»; «Формы современного искусства в детском художественном творчестве». Как показал 2-ой день программа форума оказалась настолько насыщенной, а выступления спикеров разнообразными и эмоциональными, что работа секций выходила далеко за пределы отведённого регламента и при этом находила живой отклик среди слушателей. Второй день работы форума завершился награждением и вручением Почётного знака «Лучший педагог-художник 2021 года». От Брянской области такую награду получили 3 педагога и в их числе Ермолаева Галина Ивановна – заведующая художественным отделением и преподаватель ДШИ им. Е.М. Беляева (г. Клинцы).

Работа третьего дня Форума началась с посещения Благотворительного фонда Елены Рерих, где педагоги имели возможность познакомится с выставкой творческих работ учащихся «Мы – дети Космоса», организатором которого и является данный благотворительный фонд. Основная тема или лейтмотив конкурса – «Космизм и философия в детском изобразительном творчестве». По итогам посещения выставки состоялся круглый стол с представителями фонда и организаторами конкурса, на котором высказывались самые разнообразные мнения обсуждались вопросы «Чему и как учить?», «Какую роль играет педагог в детском изобразительном творчестве?» и многое другое. В заключении встречи участники этого этапа пришли к выводам, что необходимо в процессе обучения бережно сохранять традиции русского классического художественного образования, при этом необходимо знакомить юных художников с разнообразными художественными стилями изобразительного искусства, осваивать работу с этими стилями на уроках и во внеурочной деятельности. Но главное, на что сегодня нужно обращать внимание - это роль педагога и его профессиональные качества или компетенции. Важно, чтобы педагог учил, вёл своего ученика. Нельзя навязывать только свою точку зрения: важно раскрыть ребёнку многогранность той или иной темы на примерах образцов изобразительного искусства. Ещё одна проблема – когда то ли в погоне за личным успехом, то ли за желанием получить диплом или место, укрепить свой статус, педагог прибегает к тому, что просто рисует за ребёнка, исправляет его работу с точки своего профессионального художественного опыта, и в результате теряется идентичность и своеобразность, а далее - креативность (или, как говорят, «творческость») детской работы. Этому вопросу был посвящён круглый стол «Значение детского изобразительного творчества в становлении социокультурной идентичности». Вторая половина дня была посвящена опыту работы московской системы художественного образования. В этой части программы педагоги образовательных организаций Москвы делились своими находками, открытиями, приёмами работы, демонстрировали этапы разработки современных образовательных программ, итоговые или дипломные работы выпускников, обучавшихся по предпрофессиональным программам, способы организации пленэрной практики, методики работы с малышами, демонстрировали приёмы работы с анимацией и мультфильмы, созданные по скульптуркам и рисункам ребят.

В течение 4-х дней работы форума его участникам представилась возможность посетить выставки «Спасибо врачам», «Мои учителя – моя любимая школа», «Через искусство – к жизни», «Пленэрный марафон», «Мы – дети Космоса!» В целом Форум оставил о себе яркие впечатления у всех участников: когда собираются единомышленники, всегда есть о чём поговорить, чем поделиться, о чём поспорить, выслушать мнение со стороны. А когда такие мероприятия происходят в рамках Всероссийского или Международного формата – это не может остаться незамеченным!




copyright © образование и культура